АО “Исламский банк “Заман Банк” начал работу на Colvir Banking System

30.12.2020


Мы рады сообщить о том, что АО "Исламский банк "Заман Банк" начал работу на Colvir Banking System. Проект внедрения длился с сентября 2019 года, а запуск системы в промышленную эксплуатацию состоялся 12 октября 2020 года. Главной задачей была замена устаревшей системы банка. Свой выбор топ-менеджеры и сотрудники "Заман Банка" остановили на системе Colvir Banking System v.3, которую уже используют для автоматизации своей работы 15 банков Казахстана, включая крупнейшие финансовые организации страны. Система полностью локализована для Казахстана, поддерживает основные требования регулятора и обеспечивает необходимые интеграции с автоматизированными системами органов государственной власти страны. В рамках проекта были внедрены и настроены модули расчетно-кассового обслуживания, модули для формирования и отправки регуляторной отчетности, хранилище данных и Интернет-банк для бизнеса. 

Над проектом работала команда, в которую вошли специалисты по внедрению модулей, вопросам миграции и эксперты по внедрению хранилища данных. Также в запуске участвовали аналитики, разработчики, конструкторы модулей и другие специалисты. Успех взаимодействия компании Colvir и "Заман Банка" обеспечили менеджеры проекта, которые организовывали оперативную коммуникацию между специалистами, соблюдение сроков и полноту реализации требований банка.

Об особенностях работы над проектом рассказала сотрудник компании Colvir Software Solutions Динара Туменова, руководитель проекта внедрения банковской системы в АО "Исламский банк "Заман Банк".

"Я очень рада, что мы реализовали проект с "Заман Банком". Безусловно, каждый банк уникален, и "Заман Банк" в этом плане не исключение. Он считается относительно небольшим по меркам Казахстана, благодаря чему уделяется повышенное внимание и обеспечивается индивидуальный подход к каждому клиенту. Именно на это и делает акцент банк — у него около 1000 клиентов, более 2000 открытых счетов и около 600 проводок в день. Несмотря на небольшое количество сотрудников, команда сработала отлично, за что хочется поблагодарить руководителя IT-подразделения банка Игоря Демченко и главного специалиста Ботагоз Ахметову. Их команда смогла за короткий срок с нуля освоить систему и обеспечить успешный запуск со стороны банка".

Процесс внедрения с момента старта проекта и до запуска системы в промышленную эксплуатацию занял 1 год, хотя изначально планировалось успеть за 6 месяцев. Но из-за пандемии 80% сотрудников банка перевели на удаленный режим работы, что замедлило процесс прохождения приемо-сдаточных испытаний системы. Также в мае банк запустил интеграционный проект — было принято решение подождать его завершения для запуска автоматизированной банковской системы. 

Динара Туменова рассказала о специфике запуска автоматизированной банковской системы в удаленном режиме в условиях коронавируса. Это был первый подобный опыт как для Colvir, так и для "Заман Банка":

"Пандемия в первую очередь коснулась именно банка: им пришлось подстраиваться под режим работы онлайн, обеспечивать удаленные доступы к системе всем сотрудникам, задействованным в проекте. Мы перераспределили ресурсы, а также договорились с банком об удаленном запуске. Само внедрение, а также запуск в промышленную среду проходил в дистанционном формате. Все вопросы, проблемы обсуждались и решались перепиской в чатах Skype, видеозвонками, демонстрацией экрана пользователями. Впрочем, это никак не сказалось на оперативности и качестве решения вопросов — по словам руководителей "Заман банка", запуск в удаленном режиме прошел гладко. Для всех сторон это был первый опыт запуска АБС в удаленном режиме, и он признан успешным. Отдельно хочу поблагодарить заместителя председателя правления "Заман Банка" Диара Смагулова и председателя правления "Заман Банка" Гульфайруз Асаеву за поддержку, веру в проект и всяческое содействие в непростой год".

Представители банка положительно оценили как флагманский продукт Colvir Software Solutions, так и процесс внедрения. Комментарий руководителя IT-направления "Заман Банка" Игоря Демченко:

"Система Сolvir Banking System достаточно функциональная, гибкая в настройках. Могу также отметить ее отличную масштабируемость. Что касается впечатлений со стороны пользователей, то первые отклики также позитивные. Сотрудники банка отмечают удобство системы в эксплуатации, интуитивность и понятность, богатый функционал".

Подводя итог, мы не только добились поставленных целей, но и получили новый опыт реализации таких масштабных проектов в современной онлайн-реальности. Сейчас идет стабилизационный период — технические специалисты Colvir находятся на связи с банком и оперативно реагируют на любые возникающие в процессе эксплуатации вопросы. Начиная с запуска никаких критических ошибок и простоев в работе банка не было, что можно назвать успешным результатом первых месяцев работы "Заман Банка" с Colvir Banking System.