Информация о порядке и сроках рассмотрения обращений заемщиков по вопросам урегулирования проблемной задолженности

01.02.2022

Информация о порядке и сроках рассмотрения обращений заемщиков

по вопросам урегулирования проблемной задолженности

Законом РК от 24 мая 2021 года № 43-VII "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования банковской, микрофинансовой и коллекторской деятельности в Республике Казахстан» с 1 октября 2021 года введен единый обязательный порядок урегулирования просроченной задолженности граждан по кредитам.

Банк при наличии просрочки исполнения обязательства по договору, но не позднее 20 календарных дней с даты ее наступления обязан уведомить надлежащим образом заемщика о:

1)    возникновении просрочки по исполнению обязательства по договору и необходимости внесения платежей, с указанием размера просроченной задолженности на дату, указанную в уведомлении;

2)    праве заемщика - физического лица обратиться в Банк;

3)    последствиях невыполнения заемщиком своих обязательств по договору с обязательным раскрытием мероприятий, принимаемых Банком для взыскания задолженности и сроков их проведения.

Заемщик вправе обратиться в течении 30 календарных дней с даты наступления просрочки исполнения обязательства в Банк с письменным заявлением об изменении условий договора, с обязательным указанием причины снижения доходов и приложением подтверждающих документов.

Банк в течение 15 календарных дней надлежащим образом уведомляет заемщика о (об):

1)   согласии с предложенными изменениями в условия договора;

2)   своих предложениях по изменению условий договора;

3)   отказе в изменении условий договора с указанием мотивированного обоснования причин такого отказа.

Таким образом, Банк обязан рассмотреть обращение заемщика о реструктуризации займа и предоставить в установленные законом сроки мотивированное решение. Заемщик со своей стороны обязан предоставить документальное подтверждение социального и финансового положения.

При недостижении взаимоприемлемого решения об изменении условий договора, заемщик вправе обратиться в уполномоченный орган. Уполномоченный орган рассматривает обращение заемщика при представлении доказательств его обращения в Банк и недостижения взаимоприемлемого решения об изменении условий договора.

В целях определения единообразного подхода к урегулированию просроченной задолженности граждан, определены следующие основные случаи, при которых заемщик вправе обратиться с заявлением о внесении изменений в условия договора:

1)   регистрация заемщика в качестве безработного в органах занятости;

2)   изменение социального статуса заемщика, а именно отнесение к СУСН (социально уязвимые слои населения), а равно получение статуса СУСН совместно проживающего близкого родственника, супруга (супруги) заемщика, повлиявшее на снижение среднемесячного дохода;

3)   временная нетрудоспособность заемщика (более 3 месяцев), связанная с болезнью;

4)   выход заемщика в отпуск по уходу за ребенком;

5)   призыв заемщика на срочную военную службу;

6)   семейные обстоятельства, связанные с болезнью (из числа социально значимых заболеваний) близких родственников, супруга (супруги) заемщика либо смертью;

7)   обстоятельства, нанесшие заемщику материальный ущерб (кража, пожар, и т.д.).

Заемщик должен предоставить в Банк информацию о текущем финансовом и социальном положении, документально подтвердить факт снижения либо отсутствия доходов, позволяющих исполнять обязательства по договору.

В случае наличия дополнительных вопросов просим обращаться:

§ филиал АО «ИБ «Заман-Банк» г. Нур-Султан, улица Дінмұхамед Қонаев, д.14/3;

§ филиал АО «ИБ «Заман-Банк» г. Алматы, улица Достык, д.282

§ филиал АО «ИБ «Заман-Банк» г. Экибастуз, улица Мәшһүр Жүсіп, д.111 А


Отдел кредитования и депозитных операций:

Волкова Галина  - тел.: +8(7187) 28 00 00,  вн.1123, volkova@zamanbank.kz;

Босняков Рустем - тел: +8(7187) 28 00 00, вн.1105, rustem@zamanbank.kz.